Внимание! Телефонные мошенники...






Телефонное мошенничество — один из методов мошенничества с использованием социальной инженерии, который заключается в том, что злоумышленники, используя телефонную связь и играя определённую роль (сотрудника банка или правоохранительных органов, покупателя и т.д.), под разными предлогами выманивают у держателя платёжной карты конфиденциальную информацию или стимулируют к совершению определённых действий со своим банковским счётом .
Бывает следующих типов:
- прямое выманивание денег, когда мошенники звонят от имени родственника и просят деньги;
- шантаж, когда мошенники звонят от имени работника правоохранительных органов;
- банковское мошенничество, когда на мобильный телефон звонят мошенники, представляющиеся сотрудниками банка или службы безопасности;
- также мошенники могут применять звонки, чтобы вынудить установить мошенническое приложение или перейти по ссылке в СМС.
Мошенники, звонящие по телефону разыгрывает перед жертвой «спектакль», искусно играя роль сотрудника банка, технического специалиста и т. п.
- На первом этапе жертва отвечает на звонок, звонящий мошенник представляется либо сотрудником банка, либо работником некоей вымышленной надбанковской структуры, борющейся с финансовым мошенничеством, сообщает о только что совершённом платеже или о подозрительных действиях со счётом жертвы и выясняет, какие у жертвы есть банковские карты и счета, а также имеющиеся на них суммы.
- В следующем акте «клюнувшая» на первый разговор жертва принимает второй звонок, где якобы «старший сотрудник» предлагает «решение» проблемы, чаще всего путём перечисления денег жертвы на предоставленный злоумышленником банковский (карточный) «временный счёт.